Американские студенты не могут отличить вымышленную новость от реальной. Ученые Стендфордского университета пришли к этому выводу, исходя из исследования, в котором приняли участие почти 8 тысяч американских учеников колледжей и средних школ, сообщает бизнес-журнал Fortune. По данным анализа, более 80% респондентов не могут понять, реальная перед ними новость или выдуманная, то есть рекламный материал, оформленный как новостное сообщение.
В ходе изучения, испытуемым показывали публикации новостного характера и просили оценить, является ли статья заслуживающей доверия или нет. Подавляющее большинство студентов затруднялось дать однозначную оценку предоставленному материалу, и объясняло свои выводы, основываясь на малозначимых и даже забавных факторах. Например, размер картинки сопровождающей публикацию.
Как показали результаты научного исследования, американская молодежь испытывает сложности с определением рекламного характера статьи, даже когда есть пометки «Партнерский материал», либо указано авторство лица заинтересованного в продаже товара или услуги. Кроме того, исследователи были поражены беспрекословному доверию практически любым заметкам, опубликованным в Facebook. При этом, опрашиваемые так же не интересовались источником информации. В целом, студенты больше уделяли внимание дизайну сайта, чем самой новости.