Эксперты международной выставки «Зоосфера. Бизнес», которая открылась 24 ноября в петербургском «Экспофоруме», изложили данные о ёмкости Российского рынка зоотоваров и услуг. По их словам, Россия входит в десятку стран – любителей кошек.
Лидия Шуктомова, исследователь интернациональной аналитической организации «Euromonitor International», в своем выступлении на форуме поделилась некоторыми данными, касающимися домашних животных в России.
По ее словам, доля домохозяйств, владеющими кошками выше, чем доля семей владеющих собаками. Россия оказалась на 6 месте в мире по уровню любви к муркам. Усатые любимицы присутствуют в 33% российских семей, в то время как «четвероногого друга» завели лишь 26% жителей России. По уровню частоты содержания кошек, Россию обошли Румыния, Новая Зеландия, Канада и Венгрия.Аналитики отметили тенденцию к снижению популярности больших пород собак в России. Это связано с увеличением доли городского населения. Кроме того, женщины чаще предпочитают покупать собачек маленьких размеров.
Что касается ёмкости рынка зоотоваров в России, то она в 2016 году выросла на 8%, в абсолютных величинах – это примерно 2 миллиарда рублей. Самый покупаемый товар – это кошачий корм, покупка корма для кошек составляет 59% от всех трат на домашних питомцев. На втором месте стоит корм для псов, он занимает 28% рынка. В среднем Россиянин расходует на своего любимца около 28$ в год. Что довольно низкий уровень в сравнении с другими странами, например в Южной Корее семья тратит в среднем 270$ в год на питомца, а в США затраты на животного составляют около 190$.